Любительская 8 миллимитровая кинопленка
Многих кинолюбителей интересуют информация олюбительской кинопленке шириной 8 мм.
Существует два типа кинопленок:
Обратимая система, при которой съемка производится на обращаемую кинопленку, а после проявления на ней образуется позитивное изображение, пригодное для показа на экране.
Негативно-позитивная система, при которой съемка производится на негативную кинопленку и на ней после проявления образуется негативное изображение. С такого негатива для монтажа печатаются позитивные копии всего снятого материала. После окончания монтажа фильма в соответствии с копией подбирается и монтируется негатив, с которого после этого может быть напечатано любое нужное количество эксплуатационных фильмокопий для показа готового фильма. Со снятого на обращаемой кинопленке кинофильме, можно также, если в этом будет необходимость, изготовить большее количество копий и сделать это двумя способами: печатая копии на обращаемой кинопленке и изготовляя дубль-негатив, с которого можно получить нужное количество позитивных копий. Второй способ более длителен и дорог, так как требует двукратной печати и двойного количества кинопленки.
В формате кинопленок 8 мм используются исключительно обращаемые пленки, которые выпускаются различной светочувствительности.
Обращаемые кинопленки отличаются богатством полутонов, что дает возможность пользоваться широким интервалом светотени, однако это требует очень точного определения экспозиции, так как даже небольшие отклонения могут сделать изображение чересчур светлым при передержке или излишне темным при недодержке. Можно, правда, сделать некоторую коррекцию с целью исправления ошибок экспозиции в процессе лабораторной обработки, увеличивая или сокращая время первого проявления, но это требует высокой квалификации персонала и наличия одинаково экспонированной кинопленки для выполнения проб. Обязательно нужно знать содержание кадров, подлежащих исправлению, чтобы правильно выполнить подобную поправку при проявлении.
Следует избегать проведения в одном фильме съемок на различных видах обращаемых кинопленок, так как каждая из них после проявления может иметь собственный оттенок. В этом случае смонтированный фильм не будет иметь однотонного изображения, что плохо воспринимается зрителями.
Если нужно проводить съемки при естественном и искусственном освещении, то в обоих случаях следует использовать один тип кинопленки, обеспечивающий необходимую величину экспозиции. При негативно-позитивном процессе эта забота отпадает, так как тон копии определится только позитивной кинопленкой и ее обработкой.
Имея дело с кинопленкой, следует помнить о времени сохранности ее эмульсии, которая благодаря происходящим в ней химическим процессам постепенно теряет первоначальную чувствительность с одновременным увеличением вуали.
Считается, что кинопленки сохраняют первоначально указанную светочувствительность при соответствующих условиях хранения около двух лет. Поэтому в случае съемок на кинопленке с просроченным сроком годности или на кинопленке, в которой по каким-либо причинам нет уверенности, следует сделать съемочную пробу при нескольких разных диафрагмах, чтобы после проявления установить наилучшую для данных условий экспозицию. Это нужно делать, чтобы не погубить всю работу неправильным экспонированием кинопленки. Цветные кинопленки стареют значительно быстрее черно-белых, и у них появляется нарушение цветового баланса.
Наконец, несколько рекомендаций о хранении кинопленок, что влияет на их долговечность и качество.
Кинопленку следует хранить при комнатной температуре 18 — 20° С. Нужно следить, чтобы она находилась вдали от всяких источников тепла, печей и радиаторов. Коробки с пленкой должны быть герметичны, чтобы создать стабильный уровень влажности внутри коробки. Излишне пересушенная кинопленка легко скручивается и становится ломкой.
Следует также предохранять кинопленку — как проявленную, так и сырую — от влажности, которая может привести к склеиванию кинопленки и повреждению эмульсии. При быстрых изменениях температуры, например при переносе кинопленки с холода в теплое помещение, и, наоборот, нужно перед зарядкой в съемочный аппарат или до перемотки подождать некоторое время, чтобы быстрое изменение температуры не вызвало запотевания поверхности, а затем слипания и повреждения эмульсии.
При съемках на морозе следует хорошо утеплить камеру, обмотав ее сукном или фланелью. Мороз вызывает не только затвердение кинопленки, и она может трескаться во время съемки, но и смерзания смазки в механизмах камеры, что вызывает проблемы в работе грейферного механизма кинокамеры..-что сильно влияет на стабильность движения пленки.
|