Закат эпохи кинопленки
Студия оцифровки любительской кинопленки 8 мм. и 8 мм Super
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Перезапись в/кассет

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Закат эпохи кинопленки

    Пока бушевали дебаты о том, жива или мертва пленка, ARRI, Panavision и Aaton в течение прошлого года остановили производство пленочных кинокамер и сконцентрировались на разработке и производстве цифровых. Так и есть: прямо сейчас кто-то держит в руках последнюю кинокамеру.

    закат кинопленки

    «Спрос на пленочные камеры в принципе сошел на нет», – говорит вице-президент ARRI Билл Рассел, который отмечает, что компания с 2009 года производила кинокамеры исключительно на заказ. – «Еще существуют рынки, на которых пленочные камеры все еще продаются, но в ничтожных количествах. Если вы спросите у людей из ренталов, вы узнаете, что кинокамеры арендуют только в 30-40% случаев».

    Моу Шор, коммерческий директор нью-йоркского рентала AbelCine, подтверждает, что у компании арендуют главным образом цифровые камеры. «Пленка не умерла, но её всё реже выбирают», – говорит он. – «Тому есть множество причин, но, в основном, это прогресс цифровой техники, хотя он и больше заметен в мобилках и любительских камерах, чем в киноиндустрии».

    Жан-Пьер Бовиела, основатель Aaton, объясняет: «Почти никто не покупает новые пленочные камеры? Так зачем покупать новую, когда кругом так много б/у? Мы бы вылетели из киноиндустрии, если бы не начали делать цифровые аппараты».

    Бовиела полагает, что стереоскопическое 3D ускорило упадок пленки: «Это ужас – синхронизировать две кинокамеры». Три года назад Aaton презентовала новую 35-миллиметровую кинокамеру Penelope, но продала всего 50-60 штук. В результате, Бовиела решил создавать цифровую версию Penelope, которую мир увидит на NAB 2012. «Камера будет стоить 4 тысячи, и она очень, очень тихая», – рассказывает он. – «Мы попытались наделить цифровую камеру той непринужденностью обработки, которая присуща пленочной камере».

    Panavision также поглощен работой над новым цифровым аппаратом, говорит Фил Радин, исполнительный вице-президент по маркетингу. Он вспоминает, что Panavision произвел свою последнюю 35-миллиметровую камеру Millennium XL зимой 2009 года, хотя в компании продолжается постоянная программа их модернизации.

    «Я должен сказать, что пульс пленки замедляется», – замечает Радин. – «Мы больше не делаем пленочные камеры». Он полагает, что сейчас креативная индустрия получила максимально возможный выбор: «Мне кажется, людям нравится, что теперь есть из чего выбрать. У нас теперь снимают и на RED Epic, и на ARRI Alexa, и на Panavision Genesis, и даже на старую Sony F-900. Снимают и на 35мм, и комбинируют 35 мм с 65 мм. Это настоящее попурри из инструментов, такой выбор никогда не был доступен ранее! Отличное время для киношников, которым нравится иметь выбор изобразительных средств».

    Полагают ли производители камер, что пленка исчезнет? «В конечном счете так и произойдет», – говорит Рассел из ARRI. – «Через два-три года соотношение между цифрой и кинопленкой будет где-то 85 к 15 в процентах. Но в какой именно день пленка полностью исчезнет? Никто не знает».

    С точки зрения Радина на вопрос о том, когда пленка умрет, могут ответить только Kodak и Fuji. «Пленка не исчезнет до тех пор, пока они не перестанут на ней зарабатывать», – говорит он.

    Производство пленки падает

    Ни Kodak, ни Fuji не объявляли о прекращении производства пленки, но есть масса признаков того, что её производство уже не так прибыльно. Потребность в печати пленки резко упала в прошлом году, а Deluxe Entertainment Services Group и Technicolor пошли на беспрецедентный шаг – они полностью перераспределили загибающийся бизнес по печати пленки и дистрибуцию.

    Если выражаться юридическим языком, то благодаря серии договоров субподряда, был достигнут практический результат – Deluxe будет вести все оптовые дела Technicolor по пленке 35mm в Северной Америке. В свою очередь, Technicolor займется дистрибуцией пленки Deluxe в США, а также станет обрабатывать цветные негативы Deluxe в Лондоне и печатать пленку в Таиланде. Согласно этой же договоренности, Technicolor закрывает лаборатории в Северном Голливуде и Монреале и перевозит мощности по печати 65mm/70mm в Глендейл, Калифорния; а Deluxe прекратил обрабатывать негативы 35mm/16mm в двух своих отделениях в Великобритании.

    «Такое развитие ошеломляет», – говорит президент Международной Гильдии Кинематографистов Стивен Постер, «Мы ожидали этого с 2001 года. Я думаю, что мы достигли своего рода переломного момента, что касается приобретений».

    «Если рассматривать вопрос с точки зрения лабораторий, то очевидно, что все движется от физической печати на кинопленке к хранению файлов и цифровому кино», – говорит вице-президент Deluxe Digital Media Грэй Эйнсворт. – «Крупные производства стоят. Мы распланировали все наши инвестиции и приобретения таким образом, чтобы поддержать нефтехимическую часть нашего бизнеса. Мы развиваемся таким образом, чтобы быть нужными на протяжении всего цикла производства: начиная с площадки и заканчивая дистрибуцией и архивацией». В Deluxe сделали именно так, как он и сказал, когда приобрели пост-продакшн Ascent Media в 2010 году.

    В Technicolor тоже стараются расширять сферу деятельности: они приобрели голливудский пост LaserPacific и подписали франшизу с PostWorks New York. Также, Technicolor приобрел Cinedigm Digital Cinema Corp., доведя собственную совместимость с цифровым кино до 90%. «Мы планировали наш переход от пленки к цифре, поэтому вы и наблюдаете рост наших инвестиций в визуальные эффекты и анимацию, преобразование 2D в 3D», – говорит Оури из Technicolor. – «Мы понимаем, что пленка рано или поздно закончится. Мы продолжаем обоснованно вкладывать в цифру и R&D».

    Молниеносный успех цифры

    Хотя недавние события – конец производства пленочных камер и лебединая песня дистрибуции пленки – свидетельствуют о диком успехе цифры, это далеко от правды. Цифра появилась с того момента, как появились компьютерные программы для монтажа – более 20 лет назад, и представители индустрии сразу же стали говорить о смерти пленки. «Впервые я услышал о смерти пленки в 1972 году в ТВ-студии с кассетами», – говорит Постер, – «Тогда этот парень сказал мне: годик-два, и пленке вилы».

    Видеопленка действительно использовалась на ТВ наравне с кино, и в начале 1990-ых, как только появилось High Definition видео, мантра «пленка умерла» ожила. Лоуренс Торп, который в то время участвовал в разработке камер HD в Sony, вспоминает те времена: «В 1990-х было много людей, которые говорили, что цифра уже достаточно развилась и ее уже не остановить».

    Пост продакшн – это как раз та часть индустрии, благодаря которой произошел переход от пленки к цифре. Согласно данным маркетинг-директора Technicolor Ахмада Оури, около 90% фильмов заканчивают обрабатывать в цифре.

    Движение к цифровому доминированию просматривается и в голливудской политике, и в экономике. Почти состоявшаяся забастовка Гильдии киноактеров США, цунами в Японии и разительные перемены в прокатном бизнесе ослабили позиции пленки. Под таким давлением любая слабость или сбой в дисциплинах, которые формируют кино как искусство и науку – от киношкол до лабораторий – могли привести к упадку носителя, который доминировал более 100 лет.

    Три удара, которые добили пленку

    До 2008 большая часть телевизионного производства и всех художественных фильмов проходила под юрисдикцией SAG (Screen Actor Guild), которая распространяется на актеров, занятых в производстве. В 2008 году проходили переговоры о заключении контракта SAG с Альянсом теле- и кинопродюсеров (AMPTP), и SAG озвучила некоторые пункты, в которых оговаривался вознаграждение актерам за продажи фильмов в новых медиа. Переговоры зашли в тупик. Зато AFTRA (Ассоциация актеров, задействованных в производстве фильмов на видео (включая HD), успешно заключила собственное соглашение с AMPTP.

    «Когда продюсеры смекнули, что они могут действовать по контрактам с AFTRA, но при этом им придется писать в цифре, они переключались почти моментально», – вспоминает Постер. В предыдущие сезоны 90% телевизионных пилотов снимались на пленку и под юрисдикцией SAG, в 2009 году 90% пилотов были сняты уже в цифре. За один сезон использование пленки в прайм-тайм почти полностью прекратилось, причем навсегда.

    Японское цунами 11 марта 2011 года подтолкнуло телепроизводство в цифровую реальность. До этого момента большая часть телепроизводства осуществляла мастеринг на пленке Sony HD SR, но единственный завод в Сендае, который ее производил, очень сильно пострадал и на несколько месяцев прекратил работу. За те две недели, в течение которых пленка все еще оставалась доступной, значительная часть телевизионщиков перешла на более современные носители, чем кассеты, предрешив таким образом будущее всей экосистемы.

    Третий, возможно, самый сокрушительный удар по пленке нанесло распространение цифрового кино. Согласно информации от директора Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров (NATO) Патрика Коркорэна, в конце июля 2011 года, «…мы в США преодолели отметку в 50% по количеству цифровых экранов. Количество таких экранов растет очень быстро, по 700-750 экранов прибавляется каждый месяц».

    Он отмечает, что поворотным моментом стало изобретение системы оплаты виртуальных копий, которая позволяет участникам NATO возмещать инвестиции, которые им пришлось сделать ради переоборудования кинотеатров. (Студии, тем временем, экономят 1 миллиард долларов в год на затратах по печати и отгрузке копий в кинотеатры).

    Чтобы использовать в своих интересах систему оплаты виртуальных копий, владельцы театров должны будут перейти на цифровые экраны к 2013 году. «В 2013 году все экраны будут цифровыми», – говорит Коркорэн. – «Чем больше кинотеатров будет работать на цифре, тем меньше будет смысла студиям печатать пленку. Чтобы остаться на плаву, всем придется перейти на цифру».

    Лаборатории

    Выживет ли производство пленки с исчезновением дистрибуции? Ветеран индустрии Роб Хюммель, в настоящее время президент Group 47, вспоминает переговоры, которые он вел с Kodak от имени DreamWorks: «Тогда представитель Kodak сказал мне, что на кино работает 6% их мощностей, и на этом они делают 7% своей прибыли. Остальное – фотографии. В 2008 кинофильмы составляли 92% их бизнеса, а фактический объем не вырос. Фотобизнес только что умер».

    Крис Джонсон, директор по развитию Eastman Kodak, возражает. «Я не представляю, что Eastman Kodak может перестать делать пленку», – говорит он, отмечая рост производства 65mm и популярность Super 8mm. – «Мы все еще производим миллиарды погонных футов пленки. Судя по всему, мы будем продолжать производить пленку и в будущем».

    Слова Джонсона свидетельствуют о том, что Kodak перестраховывается и ищет новые области для роста. С одной стороны, работа ведется над Pro-Tek Vaults для хранения больших массивов информации, с другой – разрабатывается пленка, способная сохраняться от 50 до 100 лет, и при этом недорогая.

    Также Kodak разработал лазерный 3D-кинопроектор. «Наша система будет выдавать намного более яркие трехмерные изображения, потому что мы используем лазеры в качестве источников света», – говорит Джонсон. – «И этот кинопроектор выгоднее, поскольку лазеры гораздо более долговечны, чем лампы в обычных проекторах».

    Сохраняя для будущего

    Архивирование никогда не было основным заработком Голливуда. Хотя ценность архивных материалов является бесспорной, все это находится в конце жизненного цикла производства, и голоса архивариусов звучат довольно тихо, когда речь идет о переходе с пленки на цифру.

    С тех пор, как начались дебаты на тему смерти кинопленки, архивариусы выступают за хранение именно на пленке, как на носителе, который служит людям вот уже сто лет. «Большинство архивариусов верят в то, что надо продолжать хранить все на пленке, в холодном и сухом месте, потому что последние 100 лет – это век нитратов и целлюлозы», – говорит Эйнсворт из Deluxe.

    Он шутит, что если бы самый крутой физик принес архивариусу штуку, которая, по его словам, способна сохранять изображение в течение 100 лет, архивариус ответил бы ему: «Круто, приходи через 99 лет». «При всем изобилии цифровых файлов, форматов и технологий, как работающих уже, так и еще не изобретенных, проблемы с цифровыми файлами начинаются уже через 5 лет», – добавляет он.

    Гровер Крисп, вице-президент Sony Pictures Entertainment по цифровому мастерингу и восстановлению пленки, отмечает: «Хоть у нас тут уже новая эра, не стоит пренебрегать традиционными методами хранения. Мы все еще осуществляем ч/б деление на производстве, теперь непосредственно в самих данных. Это делалось на протяжение многих десятилетий и продолжает делаться. В конечном счете, это все будет цифровым, в будущем, но нужно неукоснительно соблюдать законы хранения».

    Крисп тяготеет к двойному, гибридному подходу. «Вы должны удостовериться, что сохраняете свои данные как данные, а пленку как пленку», – говорит он. – «А поскольку все это пересекается, вы должны делать и то, и другое». LTO, стандарт записи на магнитную ленту, которым сейчас пользуются, является совместимым только два последних поколения, что характеризует важность аккуратного перемещения в цифру. «Опасность потерять носитель особенно высока для документальных фильмов и инди-производства», – говорит Крисп.

    Хюммель и его партнеры в Group 47 тем временем полагают, что у них есть решение. Компания купила патенты на цифровой накопитель, разработанный Kodak – Цифровая оптическая ленточная система (DOTS). «Это система на основе особого сплава металлов, которая занимает места не больше, чем книга на полке», – говорит Хюммель.

    Умрет ли пленка?

    Хотя слухи о неизбежной смерти пленки несколько преувеличены, ее прогнозируют все больше экспертов. «Через 100 лет – возможно», – говорит Шор из AbelCine. – «Через 10 лет, я думаю, у нас все еще будут пленочные камеры. Так что пленка пропадет где-то через 10-100 лет».

    Производители пленочных камер сильно рискнули, прекратив нерентабельное производство одновременно с созданием таких камер на заказ и модернизацией существующих образцов. Но совершенно понятно, что производители камер, как и лаборатории, и производители пленки, видят будущее цифровым – в этом они едины.

    Умрет ли кинопленка? С одной стороны, никогда: наша кинематографическая история существует на кинопленке, и пока есть рабочие пленочные камеры и пленка, кто-то будет обязательно снимать именно так. С другой стороны, пленка уже мертва… все, что мы видим – загробная жизнь носителя, который сильно маргинализировали в производстве и дистрибуции кино и телевидения. Как последняя пленочная камера была продана без всяких парадов и салютов, так и конец пленки в качестве значимого носителя, наступит тихо и без оркестра.


    Рейтинг@Mail.ru