Отсутствие резкости на всей кинопленке или на ее частях может иметь несколько причин:
неисправность кинокамеры
Про правила хранения кинопленки имеется много полезной информации. Можно почитать материалы: хранение кинопленки, хранение цветной кинопленки.
Если у оператора киносъемочного аппарата был объектив с переменным фокусным расстоянием, у него была возможность изменяя фокусное расстояние, просто увеличивать или уменьшать изображение.
Любительские киносъемочные аппараты не обладали функцией автоматического настройки фокусировки. Это делалось оператором при съемке каждого сюжета. Сохранением фокуса называют способность объектива сохранять резкость при изменении фокусного расстояния от максимального до минимального в конструктивных пределах зон фокусировки объектива кинокамеры. С увеличением фокусного расстояния объектива уменьшается глубина резкости и, соответственно, с уменьшением фокусного расстояния глубина резкости возрастает (при неизменности диафрагменного числа). Таким образом можно избежать неточности фокусировки, меняя фокусное расстояние объектива. Поэтому правильно работать с объективом с переменным фокусом - сначала "нехать" и настроить фокус, а потом "отъехать" и выставить план. Если не делать этого, что при последующем приближении картинки - резкость будет теряться. В в зависимости от качества объектива - до очень серьезных потерь резкости.
Поэтому если оператор во время съемки приближал изображение (картинку), при определенных настройках глубины резкости - качество картинки станет нерезким.
Бывали случаи что потеря фокусировки отмечалась при неисправности объектива или лентопротяжного механизма, и это требовало ремонта камеры или юстировки объектива.
В любом случае - исправить нерезкие кадры практически невозможно. Оцифровка кинопленки возможна с удалением бракованных (не резких) кадров или с сохранением (по желанию клиента)