Вопросы по оцифровке неправильно подобранных типов кинопленки для дневного света или ламп накаливания
- При киносъемке нужно правильно подбирать тип пленки под условия окружающего освещения
Все цветные кинопленки, кроме сложного химического строения, предназначались для съемок при естественном или искусственном освещении.
В основном цветные пленки производились сбалансированы для съемки объектов на улице, освещенных дневным светом.
В свете ламп накаливания содержится больше красных и меньше синих лучей, чем в дневном свете. Обычно мы этого не замечаем, так как, попадая с улицы в помещение, быстро привыкаем к искусственному свету. Пленка же реагирует на эту перемену очень значительно.
Поэтому пленки, рассчитанные на дневной свет, дают сильную оранжевую окраску, если объект во время съемки освещен лампами накаливания. А когда вы снимаете при дневном освещении на пленку для искусственного освещения, на снимке будет преобладать синий цвет.
Если же съемка происходила в местах, освещенные одновременно дневным светом и лампами накаливания, то результат был тем более непредсказуем, если вы сознательно не стремитесь добиться явных различий в цвете.
Для избежания цветового брака в дальнейшем - наиболее правильное решение - это не делать ошибок изначально, а применять пленки для естественного и искусственного освещения в тех условиях, для которых они предназначены. Если цветная кинопленка не соответствует освещению, результат частично можно исправить после оцифровки кинопленки и последующей обработки .
|