Студия оцифровки видеокассет формата VHS, VHS-Compact, Video8, miniDV
и любительской кинопленки 8 мм. и 8 мм Super
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Какие бывают киноэкраны для демонcтрации кинофильмов?

    -      

    Качество изображения в значительной мере зависит от киноэкрана. Изображение на экране должно быть четким на всей его поверхности и хорошо видным каждому зрителю.

    Чаще всего применяют экраны, отражающие свет. Световой поток от кинопроектора падает на экран с той же стороны, с которой расположены зрители, - кинопроекция на отражение. Но возможна и кинопроекция на просвет. Зрители в этом случае располагаются со стороны экрана, противоположной падающему световому потоку. При этом экран пропускает свет.

    киноэкран на просвет

    Световой поток должен отражаться или пропускаться каждым участком экрана с наименьшими потерями и рассеиваться равномерно в ограниченном телесном угле. Если световой поток рассеивается равномерно по всем направлениям, то он в значительной мере растрачивается бесполезно, и яркость изображения при этом будет недостаточно высокой.

    К отражающим экранам относятся диффузно-отражающие (из ткани или другого материала с белым пигментным покрытием, например сернокислым барием, магнезией; из гладкого или рифленого белого пластиката), направленно-рассеивающие (из ткани с покрытием- алюминированные); из специально обработанного пластиката с металлизированным или другим специальным покрытием; со специальным светораспредслением (растровые).

    Отражающие киноэкраны, кроме того, подразделяются на неперфорированные и перфорированные (звукопроницаемые). Отверстия в перфорированных экранах должны иметь диаметр не больше 1,6 мм и находиться на расстоянии 5-7 мм друг от друга. Такая перфорация зрителю незаметна, а размещенные за экраном громкоговорители хорошо слышны.

    Пропускающие экраны - шелковая ткань, пропитанная специальным лаком, полупрозрачные пластмассы, матовые стекла. Эти экраны должны обеспечивать направленно-рассеивающее пропускание света.

    Основные характеристики киноэкранов:

  • коэффициент отражения - для отражающих экранов или коэффициент пропускания - для пропускающих экранов;

  • кривая изменения коэффициента яркости, являющаяся характеристикой рассеяния (светораспределения);

  • полезный угол рассеяния (светораспределения), т. е. угол, в пределах которого коэффициент яркости остается примерно постоянным и не становится ниже определенной величины (около 0,7).

    Экраны со специальным светораспределением имеют различный характер рассеивания света в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Такие экраны характеризуются двумя кривыми коэффициента яркости и двумя полезными углами рассеивания - горизонтальным и вертикальным.

    В диффузно-отражающих экранах коэффициент яркости остается примерно постоянным во всех направлениях и равным коэффициенту отражения. Яркость такого экрана практически не зависит от угла наблюдения.

    Промышленность выпускала бело-матовые диффузно-отражающие киноэкраны из повинола и пластиката. Повинол находит широкое применение для малых по размеру киноэкранов, используемых кинолюбителями. Бело-матовые экраны из пластиката отличаются от повиноловых тем, что основой их служит не ткань, а поливинилхлоридная рулонная пленка.

    Направленно-рассеивающие экраны отличаются от диффузных концентрацией отраженного светового потока в более узком телесном угле и значительно меньшим полезным углом рассеивания при повышенном коэффициенте яркости в пределах этого угла. На тканевой основе изготовляются алюминированные направленно-рассеивающие экраны (плотная загрунтованная ткань покрыта мелким алюминиевым порошком). Коэффициент отражения алюминированного экрана - 0,55-0,70, т. е. меньше, чем у диффузного.

    Весьма важно расположение направленно- рассеивающего экрана относительно объектива кинопроектора и зрительских мест. Максимум яркости центра экрана должен быть направлен к центру расположения зрительских мест. В этом случае неравномерность яркости различных участков экрана для всех зрителей будет наименьшей.

    Хорошими характеристиками обладают экраны со специальным светораспределеннем, например растровые, представляющие собой отражающую поверхность, состоящую из большого числа малых но размеру оптических элементов (вогнутых зеркалец) сферической формы. Растровые экраны отражают световой поток в ограниченном телесном угле, причем достаточно равномерно во всех направлениях внутри этого угла. Средний коэффициент яркости растровых экранов на 60-70% больше, чем диффузных (примерно 1,3). Соответственно и яркость изображения на них выше, чем на диффузных при одинаковой освещенности.

    Полезный угол рассеяния растровых экранов больше, чем алюминированных, а равномерность коэффициента яркости в различных направлениях примерно в 2 раза ниже, чем у диффузного, и в 2 раза выше, чем у алюминированного. Коэффициент отражения растровых экранов - 0,55-0,7. Для обеспечения равномерной яркости в различных направлениях растровые экраны необходимо наклонять относительно вертикали в сторону зрительного зала. Отражающие экраны всех типов при расположении за ними громкоговорителей перфорируются.

    Пропускающие свет киноэкраны применяют главным образом в незатемненных помещениях, на открытых площадках и т. д. По светотехническим характеристикам эти экраны значительно уступают отражающим.

    Экраны для показа любительских кинофильмов могут быть сворачивающимися или укрепленными на легкой деревянной либо металлической конструкции. Промышленность выпускает пластиковые бело-матовые сворачивающиеся переносные киноэкраны ЭГ1Б-С-2, ЭПБ-С-2,6 и ЭПБ-С-1,2 с размерами зеркала соответственно 2x1,5; 2,6X1,9 и 1,2x0,9 м. Рабочая поверхность экранов изготовляется из нескольких полос бело-матового экранного пластика, соединенных высокочастотной сваркой. Коэффициент отражения этих экранов - 0,8.

    киноэкран ЭПБ-СНа рисунке приведено устройство экрана ЭПБ-С, состоящего из полотнища / с верхней металлической трубой, тросика 2 с кольцом для подвески, внутренней трубы 3 с механизмом сматывателя и кожуха 5. Механизм сматывателя находится в кожухе. Пружина 4 соединена одним концом с невращающейся частью экрана, а другим - с вращающейся металлической трубой, к которой прикреплена нижняя кромка полотнища. При вытягивании полотнища из кожуха пружина заводится и передает на вращающуюся трубу усилие, необходимее для сматывания экрана Полотнище сворачивается рабочей (тисненой) поверхностью внутрь. Свернутый экран помешают в чехол с ручкой для переноски.

    Экран можно изготовить собственными силами. За основу берут обычное полотно. Ткань сшивают однорядными вертикальными швами и натягивают на деревянную раму или вытягивают нижней рейкой - грузом. На полотно наносят краску - отражающий слой. Чтобы уменьшить пропускание света, краску наносят и на обратную сторону экрана Размеры полотна выбирают так, чтобы оно было несколько больше отражающей поверхности экрана с учетом обрамляющей рамки. Ширина обрамления должна составлять около 0,1 ширины зеркала экрана. Полотно может быть пришнуровано. Для этого к его краям пришивают полоски из прочной ткани и в них впрессовывают люверсы или делают петли, обметанные нитками. Через люверсы или петли полотно пришнуровывается к раме.

    Для изготовления диффузно-отражающего экрана используют баритовую пасту "Бланфикс". Пасту разводят в воде, добавляя раствор формалина (на 1 кг баритовой пасты 0,5-0,7 л воды и 22 г 4%-ого раствора формалина). Расход пасты -около 1 кг на 1 м2 поверхности экрана. Коэффициент отражения покрытого пастой экрана - 0,8-0,85, полезный угол рассеяния - около 100°.

    В условиях любительского кинопоказа (в помещениях с малым количеством зрителей) большой экран не требуется. Ширина экрана должна быть не меньше 1/5-1/6 длины помещения. Экран следует располагать так, чтобы оптическая ось кинопроектора проходила через центр экрана перпендикулярно его поверхности. Первый ряд зрительских мест должен находиться от экрана на расстоянии, равном полуторной ширине экрана. Угол проекции не должен превышать 9 град. При неправильном угле проекции возникают искажения изображения.

    Расстояние от кинопроектора до экрана в домашних условиях устанавливается так, чтобы получить изображение размером примерно 80x60 см, что соответствует размеру кинолюбительского экрана.

    Большой помехой при просмотре любительских звуковых фильмов является шум, создаваемый работающим аппаратом. Целесообразно аппарат установить в смежной комнате и пользоваться выносными громкоговорителями, расположенными по обеим сторонам или с одной стороны экрана. Громкоговоритель подвешивают на высоте 2/з экрана с таким наклоном, чтобы ось его была направлена на точку осевой линии зала, удаленную от экрана на 2/3 его длины на высоте 1.2 м. При правильной подвеске громкоговорителя звуковая энергия в помещении распространяется равномерно.

    Таким образом, чтобы обеспечить хорошие условия показа фильма, необходимо правильно разместить кинопроектор, экран, громкоговоритель и магнитофон, подготовить акустически помещение для прослушивания звука. При кинопоказе часто бывает так, что на экран, помимо лучей, несущих изображение, попадает посторонний свет, вызывая так называемую паразитную засветку экрана. Такая засветка ухудшает качество изображения, приводит к резкой потере контрастности, снижению цветовой насыщенности цветных фильмов.

    Если фильм демонстрируется в специальном просмотровом зале клуба кинолюбителей, где имеется постоянный экран, его рекомендуется оборудовать занавесом, предохраняющим экран от пыли. Занавес следует открывать только во время показа фильма и закрывать сразу же после его окончания. Занавес может открываться и закрываться вручную - с помощью шнура, связанного с занавесом через систему блоков и роликов, или автоматически - при использовании электрической лебедки.

    Чтобы избежать сложностенй при просмотре кинопленок - предлагаем оцифровать 8 мм кинопленки в современные форматы.


  • Рейтинг@Mail.ru