Технологический процесс проявки черно-белой кинопленки по методу обращения
Проявка позитивной кинопленки
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Проявка кинопленки

    -      Где можно почитать про технологию обработки кинопленки?


    Технологический процесс проявки черно-белой кинопленки по методу обращения

    Чтобы получить позитивное изображение путем проявления с обращением, применяют так называемые обращаемые кинопленки.

    процесс обработки кинопленкиХимико-фотографическая обработка черно-белой кинопленки по методу обращения имеет следующую последовательность:

    Первое проявление — аналогично обычному негативному проявлению, но в более активном проявляющем растворе. В результате в эмульсионном слое экспонированной кинопленки образуется негативное изображение.

    Отбеливание (обращение) — растворение металлического серебре), из которого состоит негативное изображение.

    Осветление — удаление из эмульсионного слоя продуктов взаимодействия отбеливающего раствора с металлическим серебром и остатков отбеливающего раствора.

    Вторая экспозиция (общая засветка) — воздействие светом на оставшееся в эмульсионном слое непроявленное галоидное серебро.

    Второе проявление — превращение оставшихся в эмульсионном слое зерен галоидного серебра в серебро металлическое, образующее позитивное изображение.

    Фиксирование — удаление из эмульсионного слоя излишка галогенида серебра, после того как позитивное изображение достигло желаемой плотности.

    Решающим при любом методе обработки (как негативном, так и с обращением) является первый этап — негативное проявление. Именно здесь, в процессе образования первичного негативного изображения, формируются основные фотографические качества позитивного изображения.

    Проявляющий раствор для первого проявления кинопленки должен работать активно и глубоко проникать в эмульсионный слой, чтобы получить высокий коэффициент контрастности (выше, чем в окончательном позитивном изображении). Кроме того, первый проявитель должен содержать роданистый калий, что способствует образованию прозрачных светов в позитивном изображении.

    С увеличением продолжительности первого проявления повышается светочувствительность кинопленки, однако длительное первое проявление приводит к уменьшению максимальных плотностей и снижению контраста обращенного позитивного изображения.

    Процессы отбеливания (обращения) и осветления кинопленки должны проводиться в соответствии с предписанным режимом, так как слишком длительное пребывание кинопленки в обращаемом растворе понижает контрастность позитивного изображения.

    Вторая экспозиция (общая засветка кинопленки) осуществляется по-разному, в зависимости от типа используемого проявочного прибора или машины. Общее количество освещения, которое должна получить кинопленка при второй экспозиции, составляет от 3000 до 8000 лк/с.

    Вторая экспозиция кинопленки перед вторым проявлением является важной операцией. Необходимо, чтобы все оставшиеся в эмульсионном слое после первого проявления галогениды серебра были засвечены.

    При обработке кинопленки в любительском проявочном бачке вторую экспозицию можно производить непосредственно на спирали. Бачок при этом нужно заполнить водой, чтобы витки" намотанной на спираль кинопленки не слипались между собой.

    Источник света должен быть достаточно мощным. Это может быть электролампа 100—150 Вт, установленная на расстоянии 30—40 см. Чтобы свет воздействовал на эмульсионный слой равномерно со всех сторон, спираль с кинопленкой надо поместить в белый таз или белую кастрюлю с водой и вращать. Продолжительность засветки в таких условиях 2—2,5 мин.

    Второе проявление кинопленки производится в контрастноработающем проявляющем растворе, но не содержащем роданистого калия. Вместо проявителя может быть использовано сильно вуалирующее вещество, например, гидросульфит, сернистый натрий, тиомочевина и др. При этом отпадает необходимость во второй экспозиции (засветке) кинопленки.

    Фиксирование обращенной черно-белой кинопленки можно производить в любом фиксирующем растворе.

    В процессе обработки черно белой кинопленки рабочие растворы претерпевают изменения. В составе проявителя, например, уменьшается количество проявляющего вещества и щелочи; одновременно накапливаются бромиды и продукты окисления проявляющего вещества, замедляющие действие проявителя. Отбелизающий, осветляющий и фиксирующий растворы также истощаются в процессе работы. Поэтому рабочие растворы надо чаще заменять или вводить в них добавки.

    Добавки к проявителю отличаются большим содержанием проявляющих веществ и щелочи и полным отсутствием бромистого калия. Так как сульфит в процессе проявления почти не расходуется, в растворе добавка его количество остается таким же, как и в нормальном растворе.


    Рейтинг@Mail.ru