Основы киносъемки под водой
на любительскую кинокамеру 8 мм. и 8 мм Super
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Подводная съемка

  • Сушка пленки

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Основы киносъемки под водой

    Прежде чем впервые приступить к подводным киносъемкам, очень полезно хоть немного попрактиковаться в подводном фотографировании. Это поможет приобрести некоторый опыт в специфическом виде съемок, что в будущем сбережет много десятков метров кинопленки. Не начинайте цветных киносъемок под водой, не освоив сначала обычных черно-белых.

    Опыт показывает, что лучшее время для подводных съемок - от 11 до 13 ч. В это время солнце стоит высоко над горизонтом, и его лучи отвесно проникают в толщу воды на большую глубину. Считается, что освещенность объектов на глубине до 8 м в четыре раза меньше, чем над поверхностью воды, и уменьшается вдвое через каждые 8 м. Так что для подводных съемок желательна более чувствительная пленка. Но, как известно, с увеличением чувствительности пленки уменьшается ее контрастность (имеются в виду негативные, а не обращаемые кинопленки), что вовсе не желательно. Понятно, что вследствие большого рассеяния солнечного света в толще воды, а также из-за большей или меньшей непрозрачности вода создает среду с очень небольшими контрастами.

    Может ли кинолюбитель своими средствами несколько усилить контраст подводного изображения? Да. При съемке на черно-белую кинопленку применяют желтые, оранжевые, а в некоторых случаях даже красные светофильтры. Естественно, при использовании светофильтров диафрагма должна быть приоткрыта в нужной степени.

    Светофильтры не только усиливают контраст изображения, - они делают водный фон темнее, и на нем лучше читаются объекты переднего плана. Для съемок близких предметов светофильтры могут быть лишними, но, когда предметы находятся на расстоянии 6-8 м от кинокамеры, оранжевые светофильтры сделают предметы более четкими.

    * * *

    Очень эффектно выглядят кадры, снятые кинокамерой, направленной вверх и в сторону солнечного света. Люди, проплывающие при этом над камерой, кажутся легкими силуэтами на ярком, переливчатом фоне.

    Такие же выразительные кадры на светлом фоне можно получить, снимая из темного грота или сверху вниз на фон светлого песка, по которому движутся солнечные пятна. Конечно, это может быть только на небольшой глубине.

    * * *

    Находясь под водой, чаще поворачивайте бокс стеклянным иллюминатором вниз и смотрите, не появились ли на стекле капельки воды. Если вы увидите хоть одну каплю, выплывайте на берег и ликвидируйте течь бокса.

    * * *

    Каждого, кто впервые спускается под воду, поражает величина предметов - они кажутся большими, а поэтому более близкими, чем в действительности. Объясняется это различным преломлением света на границах разных оптических сред: вода - стекло - воздух. Вот почему предметы под водой кажутся на 1/4 ближе действительного расстояния, а поэтому и увеличиваются на 1/4 в масштабе.

    Чтобы получить резкое изображение предмета под водой, нужно фокусировать объектив на расстояние, равное 3/4 действительного. Например, объект находится на расстоянии 4 м, но фокусировать объектив следует на 3 м. Таким образом, фокусное расстояние объективов под водой как будто увеличивается. Естественно, что целесообразно пользоваться более короткофокусными объективами, которые имеют широкий угол зрения. Это позволит снимать с более близких расстояний, когда между объективом и предметом более тонкий слой воды, а значит, и лучшие условия для четкого и контрастного изображения.

    Кроме того, короткофокусный объектив, имеющий большую глубину резкости, позволяет установить его на постоянный фокус, например, на 2 м, и тогда при диафрагме 4, фокусном расстоянии объектива 12,5 мм получим резко изображаемое пространство от 1,22 до 5,6 м, т. е. на всю практическую глубину кадра. При тех же условиях объектив с F = 6,25 мм выгоднее сфокусировать на 1,2 м, тогда глубина резкости будет от 0,68 до 5,21 м. Для объектива с F = 20MM при диафрагме 4 и фокусировании на 3 м глубина резкости будет от 1,89 до 7,5 м.

    * * *

    Некоторое увеличение частоты киносъемки (например, 24 кадр/с вместо 16 кадр/с или 32 кадр/с вместо 24 кадр/с) значительно улучшает изображение в подводных съемках. Оно сглаживает покачивание камеры и делает движения людей и рыб более плавными. Кроме того, резкость движущихся предметов также улучшается. Только не забудьте изменить соответственно и отверстие диафрагмы. Для случаев, приведенных выше, следует открыть диафрагму на полделения.

    05.04.22 #киносъемка подводная


    Рейтинг@Mail.ru