Вопросы по аналоговому видео
- Не можем воспроизвести видеокассету на магнитофоне. Чем отличались кассетные видеомагнитофоны
Первые видеомагнитофоны были катушечными и предназначались в основном для профессионального использования в телестудиях. Основной причиной сдерживающей широкое распространение бытовых видеомагнитофонов была сложность заправки ленты в лентопротяжный механизм катушечного видеомагнитофона. Эра бытовых видеомагнитофнов по настоящему началась в начале семидесятых годов, с появлением первых кассетных видеомагнитофонов, в которых заправка ленты происходила автоматически. "Первопроходцами" стали фирма "Sony" с видеомагнитофоном формата U-Matic (1971 г.) и фирма "Philips" с видеомагнитофоном формата VCR (1972 г.).
Изначально Sony рассматривала формат U-matic как формат для домашнего пользования, однако в силу дороговизны магнитофонов и видеокассет U-matic использовался в основном в профессиональных и образовательных сферах.
Придя на смену U-Мatic, Betamax стал основным форматом, который использовался в телевизионной индустрии, что случилось во многом благодаря популярности профессиональных видеокамер Betacam.
Поначалу для записи фильма или телепередачи требовалось несколько видеокассет, потому что умещалось только до часа видео, но последние версии Betamax могли записывать уже более двух часов видеоматериалов. В 2016 году компания SONY прекратила выпуск видеокассет формата BetaCam
С тех пор конструкция видеомагнитофона практически не менялась, дополнялись новыми функциями, появлялиcь дополнительные кнопки и стандарты, но принципы остались теми же.
Видеомагнитофонов было произведено очень много. Они заполняли полки любого магазина, торгующего бытовой техникой. Естественно, все это множество необходимо классифицировать. Выделяют следующие виды и классификации видеомагнитофонов.
1) по стране изготовителю: лицензированные, привезенные без лицензии.
2) по количеству видеоголовок: одноголовочные, двухголовочные, четырехголовочные, шестиголовочные.
3) по устройствам обработки сигнала: цифровые, аналоговые.
4) по системам цветности: VHS, DTS, S-VHS, miniDV.
5) по количеству функций: плееры, видеомагнитофоны, профессиональные версии, комбайны (VHS-DVD).
В видеомагнитофонах формата S-VHS при использовании более высококачественной магнитной ленты, удалось добиться разрешения до 430 линий. При этом полоса сигнала яркости около 5МГц, поднесущая 6,2МГц, девиация частоты увеличена с 3,8..4,8МГц до 5,4...7МГц, что позволило повысить отношение сигнал/шум и улучшить контраст изображения. Сигнал цветности, как и в VHS, выделяется полосовым фильтром с центральной частотой 4.43МГц полосой 1МГц и преобразуется в сигнал с низкочастотной поднесущей PAL 626,95кГц.
Презентация видеомагнитофона формата S-VHS состоялась только в 1986 году. Новинкой в нем был 4-контактный разъем S-Video с раздельными сигналами яркости и цветности, что позволяло переписывать их, не подвергая погрешностям разделения, которые всегда возникают при работе с композитным видеосигналом (ПЦТС)
Видеокассеты S-VHS можно просматривать только на видеокамере или специальном видеомагнитофоне с маркировкой S. Видеокассеты S-VHS отличалась от обычных VHS не только более качественной магнитной лентой и надписьмю на корпусе кассеты, но и дополнительным технологическим отверстием на нижней части корпуса для определения магнитофонами формата S-VHS
|