Возможно ли озвучить любительскую кинопленку 8 мм ?
Как сделать любительский кинофильм звуковым?
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Возможно ли озвучить
    любительскую кинопленку 8 мм ?

    -      Как сделать любительский кинофильм звуковым?

    Как сделать любительский кинофильм звуковым - это интересует многих. Ясно, что самый удобный и перспективный путь к достижению цели - звуковая дорожка. Для нее на кинопленке "Супер-8", вытесняющей сейчас старый формат 8 мм, по стандарту предусмотрена свободная полоса вдоль края, противоположного перфорации.

    Однако глубоко ошибаются те, кто считает, что все затруднения решит кинопленка с нанесенной магнитной дорожкой. Ведь необходима еще синхронная кинокамера и звуковой кинопроектор. Что касается кинопроектора, он нужен бесспорно, а вот насчет камеры, записывающей звук, следует задуматься. Если длительность снимаемого кадра в среднем составляет 5-10 с, то синхронной фонограммы запечатлеть на дорожке не удастся. Но не тратить же дорогую кинопленку для записи двух-трех фраз - вся-то емкость кассеты рассчитана на 2,5 мин съемки! Не разумнее ли создать фонограмму на отдельном, например, кассетном магнитофоне, без которого кинолюбителю все равно не обойтись? Правда, придется перезаписывать музыку, шумы, дикторский текст с других магнитофонных лент, грампластинок, микрофона... Добавится эпизод, если удастся, синхронно записанный во время съемки. Зачем же еще один магнитофон, встроенный в кинокамеру?

    Кроме того, изображение на кадре и синхронный с ним магнитный сигнал разнесены на 76 мм, так как условия звукозаписи требуют строго равномерного движения дорожки, а любительская кинопленка у кадрового окна продергивается скачкообразно. Это исключает возможность монтажа снятых сюжетов, вырезку бракованных или испорченных в обработке кадров.

    Предвосхищая вопрос, скажем: синхронная звукозапись на кинопленку с дорожкой, осуществляемая в некоторых зарубежных дорогостоящих камерах, не имеет реального смысла, поскольку снятые куски нельзя смонтировать с другим изобразительным материалом без риска получить провалы в фонограмме. По существу это реклама, рассчитанная на покупателя, падкого на новинки. Следовательно, если при любительской киносъемке дорожка на кинопленке может быть использована крайне редко, то незачем требовать от промышленности нанесения ее на кинопленку "Супер-8".

    В равной мере неоправданы разработки "звуковой" кинокамеры, некоего гибрида с магнитофоном, не выдерживающего серьезной критики. Другое дело с проекцией. На смонтированном фильме необходима магнитная дорожка.

    Наилучшим способом нанесения ее, как показала практика, является перенос ферромагнитного слоя с магнитофонной ленты на основу кинопленки (подобно детским переводным картинкам). Приспособление для этого несложно и доступно для самостоятельного изготовления. Освоение его промышленностью помогло бы ускорить выпуск давно ожидаемых звуковых кинопроекторов "Русь-310", "Русь-320" и "Русь-330", рассчитанных на пленку "Супер-8" с магнитной дорожкой. Использование последней вполне реально и не связано с выпуском пленки со звуковой дорожкой.

    Механизм для переноса дорожки разработан инженером В. Вовченко, под руководством которого был выполнен демонстрировавшийся в 1977 году на ВДНХ СССР полный комплект аппаратуры для озвучивания и показа звуковых фильмов форматом "Супер-8".

    Механизм работает в режимах резания магнитофонной ленты (6,25 мм) на полоски шириной 0,69 мм и нанесения дорожки на фильм.

    Для первого режима (рис. 1) на левой оси устанавливается катушка 1 с магнитной лентой. Последняя, пройдя направляющий конический ролик 2, попадает на ведущий барабан 3 с дисковым ножом 4 и подпружиненной ребордой 5. Между ними вводится другой дисковый нож 6. Поскольку лента поджимается к реборде 5, от нее при вращении приводной рукоятки режется узкая полоска, которая наматывается на верхнюю катушку 8, а остаток ленты идет на катушку 9. Выталкиватель 7 предотвращает затягивание полоски на ведущий барабан. Отрезав полоску по всей длине ленты, меняют местами катушки 1 и 9. Так режут вторую, третью и следующие полоски, пока не останется неиспользуемая ленточка шириной 1-1,5 мм.

    В режиме нанесения дорожки (рис. 2) на левой оси устанавливается катушка с нарезанными полосками 8, справа - катушка со смонтированным кинофильмом 10, сверху - отводной ролик 11, а под ведущим барабаном - резервуар 13 с клеем (диоксаном). Фильм заряжается, как показано на рис. 2, и протягивается кинопроектором, установленным на расстоянии примерно 2 м. Полоска с катушки 8 смачивается клеем и с помощью крючка 12 направляется к краю киноленты. Ее ферромагнитный слой обращен к глянцевой стороне ленты. Примерно на половине пути до проектора они уже прочно склеиваются между собой. Теперь легко отделить основу полоски. Это делает барабан 14. Перенесенная дорожка имеет идеально гладкую поверхность.

    В качестве исходного материала для дорожки лучше всего подходит магнитофонная лента типа 10. С других феррослой переносится хуже. Наилучшей в этом отношении является магнитофонная лента "Специальная" с отделяемым феррослоем, имеющая пониженную адгезию, выпускаемая по технологии 1970 года. Звуковой кинопроектор, с помощью которого производится озвучивание, должен иметь автоматическую зарядку фильма, быструю перемотку ленты вперед и назад без разрядки фильмового тракта, усилитель с автоматической регулировкой уровня записи и с подавителем шумов, микшер на 2-3 входа. Кинопроектор должен быть малошумным, со строго стабилизированной частотой кадросмены. В кинолабораториях по обработке любительских фильмов целесообразно ввести дополнительные виды обслуживания: нанесение магнитной дорожки и контратипирование (печать дубликатов фильмов), весьма желательное при озвучивании как по соображениям прочности, так и для качества звука.

    06.01.2022


    Рейтинг@Mail.ru