Студия оцифровки видеокассет формата VHS, VHS-Compact, Video8, miniDV
и любительской кинопленки 8 мм. и 8 мм Super
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Перезапись в/кассет

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Как правильно проводить коррекцию автоматического экспонометра на кинокамере?

    Основные правила корректировки работы экспонометра (автоматики экспозиции)

    Когда на объекте съемки соотношение между светлыми и темными участками не соответствует указанной пропорции 2:1, следует провести корректировку автоматики.

    При определении величины поправки руководствуются нелогичной на первый взгляд формулой: светлое требует открыть диафрагму, тёмное - прикрыть. Казалось, должно быть наоборот, но рисунке показывает, что это именно так. Белое автоматика передает в изображении серым (т. е. происходит недодержка), поэтому следует экспонировать больше, а значит, приоткрыть диафрагму. При съемке темных предметов, наоборот, диафрагму нужно прикрыть.

    В обычных условиях величина коррекции колеблется в диапазоне ±2 деления диафрагмы. Необходимость в большей коррекции бывает лишь в исключительных случаях.

    Достаточно помнить, что на белую поверхность следует открыть диафрагму на два деления, на черную - закрыть на два деления. Но это - крайние случаи. В основном поправка близка к первой ступени диафрагмы.

    Следует запомнить еще одно правило: светлое - влияет, темное - нет.

    Поясним это на примере. При съемке неяркого объекта (теневая сторона здания, внутри негустого леса и т. д.) достаточно перед объективом пройти человеку в белой одежде, как автоматика тут же отреагирует и заметно притемнят изображение. Но если бы прошел человек в черной одежде, автоматика не отреагировала бы вовсе или в столь малой степени, что это практически не отразилось бы на изображении.

    Если на общий притемненный фон попадает предмет, равный 1/25 части всей площади кадра, автоматика реагирует уменьшением диафрагмы на целое деление. В случае же, когда на светлый фон попадает черный предмет, то, чтобы получить реакцию автоматики также на одно деление, черный предмет должен занимать не 1/25, а половину площади кадра.

    Таким образом, для определения коррекции наличие белой поверхности в 10 раз важнее, чем черной. Поэтому, например, белые буквы на черном фоне в зависимости от своего количества значительно больше воздействуют на автоматику, чем черные буквы на белом фоне.

    Съемка титров представляет типичный случай, когда автоматику нужно выключать и устанавливать диафрагму от руки по средне-серой поверхности (например, по газетному листу, положенному на титры).

    пример корректировки экспозии при киносъемкиВот некоторые световые условия съемки, при которых поправка автоматики экспозиции необходима.

    Съемка против света. Необходима коррекция +1,5; +2 деления диафрагмы ("+" означает открыть диафрагму, "-" - прикрыть). Без коррекции фигуры будут выглядеть силуэтами на фоне яркого неба (рисунок). С коррекцией + 1 фигуры уже будут слегка проработаны (рисунок).

    Зимой на снегу. Тут особенно нужно помнить о пропорции 2:1 (2/3 света и 1/3 тени), на которую отрегулирована автоматика. Темные хвойные деревья, деревянные дома и синее небо (без облаков) считайте темными объектами. В таком, например, случае, как на рисунке, автоматику не нужно корректировать.

    При затянутом облаками небе или больших заснеженных площадях нужна коррекция +1.

    В дождь и туман. Коррекция + 1

    Зелень. Когда небо над летним зеленым пейзажем безоблачное, коррекция не нужна. Если небо затянуто облаками, поправка +1.

    В городе. На широких площадях, светлых улицах снимать без поправки.

    Съемка темной улицы, над которой видно светлое небо, требует коррекции + 1.

    Из помещения на пейзаж. Например, вид из окна комнаты, улица из открытых дверей парадного и т. д., когда кроме пейзажа в кадр берут и часть помещения (рисунок).

    корректировка экспозиции

    Если нужно, чтобы пейзаж был экспонирован нормально, а часть помещения на переднем плане была силуэтной, устанавливают коррекцию +1. Если хотят, чтобы передний план был немного проработан, ставят коррекцию -1 (в этом случае пейзаж за окном будет слегка передержан).

    У моря. Коррекция +1 только когда, когда на переднем плане ярко освещенный песок или когда небо затянуто белой мглой.

    Высоко в горах. Тут редки ситуации, когда потребуется вносить поправку в работу автоматики.

    Но помните, что зелень и темно-синее небо мы оцениваем как темные участки изображения, а белесое, мглистое небо как светлый участок.

    * * *

    И в заключение. Не бойтесь оценки степени коррекции. Практически тут нет серьезной опасности что-то испортить. Главное - правильно определить направление коррекции (+ или -), так как, если ошибка будет допущена здесь, положение действительно ухудшится. Если правильно определено направление коррекции, сама величина ее уже не имеет столь решающего значения (конечно, в пределах ±1-1,5 диафрагмы).

    Почти невозможно, чтобы настало ухудшение, вероятность же улучшения экспонометрического качества изображения весьма велика. Все, что было сказано об устройствах автоматического экспонирования, не должно вызывать у читателя чувства разочарования или обостренного недоверия к АЭ.

    Для начинающего кинолюбителя - это прекрасный и верный помощник. А для опытного любой экспонометр - и встроенный в камеру и отдельный - всего лишь советчик, к показаниям которого нужно относиться осмысленно, никогда не становясь его рабом.


    Рейтинг@Mail.ru